Главная страница   АКФК   Новости АКФК   Инструкторы АКФК   Традиции   Книги и статьи  
Перейти на главную

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Айкидо
Дзюдзюцу
Дзюдо
Каратэдо
Кёкусинкай
Кэндо
Кобудо
Ниндзюцу
Сумо
Тайдзюцу


Основные особенности и ценности одного из наиболее распространенных сегодня направлений Джунро Ката
   25-02-2012, 22:54 | раздел: Ката | посмотрело: 2694 чел. | добавил: Администратор

  
  
Основные особенности и ценности одного из наиболее распространенных сегодня направлений Джунро Ката Если говорить о ценностях Джунро Ката, то сразу можно вспомнить учение хорошо известного мастера Асаи Сэнсэй. В своих трактатах он подчеркивал, что в нейко-аши-дачи является самым основным, выполнение (заметьте в строгом соответствии) главной позиции. При этом данное условие могло считаться удовлетворенным (выполненным) только тогда, когда ученик освоит этот комплекс не позднее указанного срока (в курсе среднихКю). Сегодня с определенной долей уверенности можно говорить о том, что данная теория и в частности это мнение основано на ярко выраженной необходимости создания некой мощной базы для так называемых взрывных действий (имеется в виду бой или поединок).
В своем трактате Асаи Сэнсэй очень подробно описывает этот процесс и бесспорно уделяет ему очень много внимания, более того выносит эту тему в отдельные разделы. Именно там каждый желающий по возможности сможет найти исчерпывающее и достаточно грамотно обоснованное объяснение всем и даже на первый взгляд, казалось бы, спорным и сомнительным вещам, которые так или иначе связаны с нейко-аши-дачи. Так же в своем учении он отвечает на такие достаточно распространенные вопросы как, «Что нужно делать, что бы правильно выполнить разворот на 360° (что означает санбякурокудзю-до-кайтен)?» или же «Как правильно выполнить обратный разворот (нестандартнуюгяку-кайтен)?». При этом он делает акцент на том, что вышеуказанные приемы обязательно должны быть выучены учениками в предыдущем курсе, для того, что бы стать неотъемлемой частью обязательного кихон-кейко (заметьте этот курс, является обязательным абсолютно для всех разрядов).
Огромный раздел в своем учении великий мастер уделил вопросу, который непосредственно связан с другой техникой, которая достаточно активно применяется в направлении Джунро. Главным образом оно используется в защите. При этом следует отметить то, что именно Джунро наряду со многими другими обладает не малым количеством, так называемых преимуществ. Во-первых, потому, что эта техника очень тяжело распознается агрессивно настроенным (и неопытным в том числе) противником. При этом она еще и развивает, заметьте, достаточно не стандартным образом, общую технику ног бойца.
Следует отметить и то, что в своем учении мастер делал особый акцент на то, что в ходе выполнения данного приема основная ударная сила бойца может быть направлена (нацелена) на подбородок, пах, горло, солнечное сплетение или же голень противника. В любой из вышеуказанных вариаций эффект будет приблизительно тот же. Кроме этого можно говорить о том, что удар при этом будет не менее эффективным, и по своей силе может даже быть приравненным к кимэ-ваза, что в переводе означает разящаятехника.
  

Комментариев: 0 | Подробнее »
Главные особенности техника и стиль Кен-до Ката
   24-02-2012, 22:49 | раздел: Ката | посмотрело: 2196 чел. | добавил: Администратор

  
  
Главные особенности техника и стиль Кен-до КатаВКен-до Ката как в принципе и в других направлениях самыми важными всегда считались такие понятия как контроль расстояния, положение тала и ритм. Если говорить об этом течении более подробно, то сразу нужно отметить, что правильное понимание смысла ката всегда считалось половиной успеха. Нужно также сказать, что это течение наряду со многими другими считается достаточно непростым. Для того, что бы быстро (и в совершенстве) освоить все необходимые азы этого направления необходимо очень часто повторять все его составляющие. В идеале это следовало бы делать каждый день (в ходе очередного занятия) но на практике, к сожалению это сделать не так уж и просто. При этом главным препятствием можно назвать то, что главные формы (в особенности это касается направления додзе) мастера начинают давать только за пару недель (в лучшем случае за месяц) до сдачи основных экзаменов. Не исключением в этом плане считаются, даны и даже кю.
Если на экзамене присутствуют опытные мастера, то они с легкостью могут отличить не опытных учеников, которые прошли так сказать форсированный курс обучения от тех, кто владеет этим мастерством в совершенстве. Следует также обратить внимание на то, что со стороны это выглядит, не очень красиво, а что касается профессионализма, то о нем здесь вообще не идет никакой речи. Многие очень часто ошибочно считают, что для того, что бы освоить этот стиль нужно всего лишь запомнить все его азы и основные элементы.
Но такое мнение, к сожалению, является заведомо неверным, а люди, которые так считают, просто очень глубоко заблуждаются. Определенного успеха можно добиться посредством ежедневных и упорных тренировок, а так же с помощью неограниченной практики. Только так вы сможете открыть для себя скрытый и неизведанный ранее смысл его движений.
В начале этой статьи были оговорены главные принципы данного направления в каратэ. Что характерно для первого (имеется в виду взгляд), так это то, что именно этот принцип несет в себе дополнительную силу, а также является вашим весомым преимуществом в борьбе с противником. Решительный, проницательный и наполненный вашим «ки» взгляд в совокупности с мечом (оружием) сделает бойца непобедимым в любом, заметьте даже самом сложномсостязании. При этом очень важно научиться соблюдать равновесие, или другими словами достичь в своем взгляде некой гармони, которая будет очень грамотно компенсирована размеренным чувством напряженности и стойкости.
  

Комментариев: 0 | Подробнее »
Некоторые секреты и главные особенности направления ката Санчин
   23-02-2012, 22:48 | раздел: Ката | посмотрело: 3247 чел. | добавил: Администратор

  
  
Некоторые секреты и главные особенности направления ката СанчинЕсли говорить о направлении Ката Санчин, то сразу же нужно отметить, что оно (заметьте одно из немногих) относится к потоку наха-тэ. Родоначальником этого течения по праву можно назвать хорошо известного в Японии и далеко за ее пределами мастера КанрёХигаонна. Нужно также отметить, что данная ката во многих современных школах считается одной из самых популярных и потому довольно часто применяется. В первую очередь это связано с тем, что данное направление идеально подходит как для новичков, так и для профессионалов. Более того, это направление не так давно было названо фундаментальной основой для всей существующей ныне системы каратэ. Многие мастера дают его в качестве базовой основы, и как показывает практика, такая методика очень быстро приносит, свои результаты.
Если вы решите подробно изучить историю всех боевых искусств, то наверняка наткнетесь на достаточно распространенный факт, который имеет непосредственное отношение к направлению Ката Санчин. А именно на то, что это течение старые мастера использовали в качестве некого «пропуска». Если ученик не мог в совершенстве его освоить и изучить все его азы, можно было с уверенностью говорить о том, что никакого будущего в каратэ (и в том числе в других видах древних боевых искусств) у него не было и быть не могло.
Согласно древнему учению известного мастера Мабуни Сэнсэй, направление ката Санчин являло собой не что иное, как основу стиля кихон. При этом он был сторонником того, что данное направление способствует формированию правильных навыков, формы, а также сущности основных движений (что немало важно и очень высоко ценится абсолютно во всех современных видах боевых искусств).
В свое время этой (как ему казалось на тот момент самой важной) теме он посвятил несколько разделов в своих рукописях, который позднее были изданы в виде книги с многотысячным тиражом. Если следовать наставлениям великого мастера, то первое чему должен уделить внимание каждый новичок непременно должно стать отточенное мастерство движений. И это действительно так, потому, что в каратэ (а в частности в процессе его изучения) очень большую роль играют так называемые базовые движения. Именно они считаются основой всех основ, и каратэ ката в этом плане не является исключением.
В будущем этот багаж знаний позволит бойцу овладеть более сложными приемами категории ката«кайсю»(данное направление являет собой совокупность или в некотором роде комбинирование отдельных приемов для осуществления защиты и нападения).
  

Комментариев: 0 | Подробнее »
Как правильно подсчитать точное количество ката в направлении каратэ Шотокан?
   22-02-2012, 22:43 | раздел: Ката | посмотрело: 3407 чел. | добавил: Администратор

  
  
Как правильно подсчитать точное количество ката в направлении каратэ Шотокан?  Наверняка все кто имеет хотя бы какое-то отношение к боевому искусству под названием каратэ, неоднократно задавал себе вопрос, «Сколько именно ката в направлении каратэ Шотокан?». Более того, этот вопрос можно назвать вполне закономерным, так как данное направление считается очень сложным и неоднозначным. Для того, что бы дать максимально правильный и верный ответ нужно продумать несколько возможных вариантов. Но прежде нужно разобраться с сутью, а именно выяснить, что такое «Ката».
Если дословно перевести этот термин с японского языка он будет звучать примерно так «комплекс ударов или боевых блоков». К их основному числу (имеется в виду к числу блоков) в первую очередь можно отнести отдельные технические движения, которые так или иначе могут сочетаться с различного рода перемещениями. Также, «Ката» подразумевает некую методику, с помощью которой мастер передает свое мастерство и все основные принципы данного боевого искусства своему ученику. В классическом понимании этот термин трактуется несколько иначе, а именно как «Передача мастерства от создателя (родоначальника) ката к его последователям». Уже достаточно давно этот стиль каратэ называют никак иначе как "Дзэном в движении". Многих поначалу очень часто смущает такое странное и достаточно неформатное название, но при этом нужно отметить, что оно имеет достаточно интересную предысторию.
Кроме этого в данном направлении есть очень много схожих скоанам Дзэнэлементов. В особенности это касается так называемого самостоятельного поиска. Каждый ученик, получивший задание от своего учителя обязан приступить к так называемому самостоятельному поиску в ходе (или по итогу) которого должен найти ответы на огромное количество различных вопросов. При этом очень важно освоить порядок основных движений (в частности их биомеханику). Не менее высоко ценится умение ученика наполнить свое исполнение предельной точностью. Такого высокого уровня можно достичь только при условии, если боец в совершенстве знает все элементы (а именно их практическое предназначение), а также их сложную динамику ибиомеханику.По правде достичь поистине больших успехов в этом направлении смогут лишь те, кому удастся, по-настоящему проникнутся главной идей мастера, который создавал данную ката, а в частности его личным пониманием этого вида искусства боя.
Сегодня можно свободно говорить о пятидесяти направлении ката. Именно это количество дошло до наших времен от наших мудрых предков. Многие мастера на базе этих стилей пытаются строить другие, более современные технологии и учебные формы.
  

Комментариев: 1 | Подробнее »
Каратэ Шотокан и его ката
   21-02-2012, 22:41 | раздел: Ката | посмотрело: 2977 чел. | добавил: Администратор

  
  
Каратэ Шотокан и его катаПонятие ката является одним из основополагающих в искусстве современного карате. В буквальном переводе это означает "литейная форма" и представляет собой некую квинтэссенцию опыта, передающегося от мастера к его ученикам. Любая ката требует от учеников полной концентрации, чем напоминает коан в дзен-буддизме, также требующий громадного напряжения всех сил души. Конечной целью всех ката есть не простое техническое запоминание некоей последовательности движений. В результате их изучения нужно проникнуться духом мастеров, которые приложили руки к его созданию, нужно наполнить все движения жизнью.
Сегодня известно около пятидесяти ката, которые пришли к нам из прошлых веков. Сейчас практикуется множество форм и разновидностей этих ката. За последние годы, число этих форм значительно возросло. Различные школы карате-до используют и разное количество ката. Оно колеблется от 12 в школе Годзю, до 50, которыми пользуется направление Шито-рю.
Можно считать, что каждая ката является, в некотором смысле, самостоятельным боевым стилем. Каждый мастер подбирает ученикам определенное количество ката, которые, он считает обязательными для изучения. Вот только мастерам не удается прийти к единому мнению о минимально нужном количестве этих форм. Например, основатель стиля Шотокан, ГичинаФунакоши, получил от своего сэнсэя Адзато указание к применению шести обязательных ката. По неподтвержденным сведениям, последователям учителя ЧокуМотобу достаточно было освоить лишь одну ката. Приверженцам традиционного старинного стиля Окинавы, также приходится довольствоваться изучением малого количества ката, поскольку в этом стиле на каждую ката отводится три года обучения. Их количество несколько увеличилось только в 20 веке, с приходом в карате учителя Итосу.
Сам ГичинаФунакоши практиковал более трех десятков ката. Но несколько позже, он сократил их количество до пятнадцати, что, включая новые разновидности, составило девятнадцать форм. Дело Фунакоши продолжил
Масатоши Накаяма, который ввел в своей школе еще одиннадцать ката. Некоторые из них, применялись еще в восьмидесятые годы 20 века.
Сегодня считается достаточным, если ученик сможет овладеть пятнадцатью ката, но некоторые мастера стараются довести их количество до 32-35.
Работа над новыми ката продолжается и сегодня. Учителя постоянно ищут способы исправления традиционных методик, недостатки которых уже давно выявлены.
  

Комментариев: 0 | Подробнее »
Джунро Ката в современном карате-до
   20-02-2012, 22:40 | раздел: Ката | посмотрело: 3041 чел. | добавил: Администратор

  
  
Джунро Ката в современном карате-доИскусство карате-до состоит в последовательном применении нескольких базовых наборов блоков, движений и ударов, которые именуются ката. Таких ката в современном карате наработано уже достаточно много. Многочисленные сенсеи-учителя, предпочитают обучать своих учеников последовательности ката, наиболее предпочтительной с их точки зрения. Но практически никто из них не оспаривает полезности освоения одной из ката, именуемой Джунро.
Эта ката используется многими учителями, в качестве основы, для последующего Котен Ката. Но некоторые ученики недостаточно тщательно относятся к освоению этой техники, поскольку она используется только при начальном обучении.
Начинающим бойцам просто необходимо освоить позицию нейко-аши-дачи. Она дает возможность мгновенно переходить к движениям, которые по интенсивности, напоминают взрыв. Вместе с санбякурокудзю-до-кайтен и гяку-кайтен, эта позиция способствует улучшению осанки борца, и значительно повышают точность его движений.
В Джунро Ката применяется несколько другой подход. Он состоит в переходе из нейко-аши-дачи к кидзами-мае-гери. Такое сочетание довольно тяжело распознается противником. По словам, одного из сенсеев, Асаи, оно позволяет производить удары по многим областям тела, включая нос, пах, подбородок и другие направления. Эта связка может рассматриваться как основное (решающее), так и вспомогательное движение.
С 2003 Джунро Ката, если главный судья посчитает его демонстрацию целесообразной, является обязательным элементом для показа участниками соревнований. Таким образом, Джунро Ката была отнесена, к так называемым, шитей ката(переводится, как «обязательные формы»). Таких ката, каждый участник соревнований должен продемонстрировать всего пятнадцать.
Существует несколько уровней или разновидностей Джунро Ката. Практика их применения показывает, что подобный подход дает прекрасные результаты при изучении искусства карате-до. Благодаря постоянной заботе Асаи Сэнсэя по развитию и внедрению этой пошаговой техники приближения ккарате, начинающие спортсмены могут, естественно, под руководством учителя, выявить и вовремя устранить «перекосы» в совей базовой технике.
Вклад Сэнсэя Асаи в развитие карате на рубеже веков, трудно переоценить. Его неустанная работа направлена на дальнейшее усовершенствование искусства Шотокан.
  

Комментариев: 0 | Подробнее »
Особые виды календарных соревнований ФКР по ката и правила их проведения
   8-01-2010, 11:15 | раздел: Ката | посмотрело: 3022 чел. | добавил: Администратор

  
  
Особые виды календарных соревнований ФКР по ката и правила их проведенияОсобые (экспериментальные) виды соревнований по ката организуются для освоения новых форм популяризации стиля, углубленного изучения традиции Будо-каратэ, повышения квалификации мастеров и новых достижений в области Будо-спорта.

К особым видам соревнований по ката высшего ранга в ФКР относится Кубок России по ката в абсолютной категории. Этот открытый национальный турнир, который, в зависимости от состава участников, может приобретать международный статус.

Участниками Кубка России по ката в абсолютной категории могут быть только обладатели мастерских степеней (данов). Ката во всех кругах соревнований определяется по жребию.

В программу соревнований входят все высшие ката, в т.ч. из программы 2-го и 3-го данов. Победители удостаиваются титулов: Обладатель Кубка России по ката и призеры Кубка России. В соответствии с экспериментальным статусом данного вида возможны любые целесообразные изменения соревновательной системы, (Например, проведение соревнований по олимпийской системе с утешительными состязаниями), однако они должны быть согласованы с общепринятыми принципами судейства IFK. Правило подобных соревнований регламентируются соответствующими Положениями. Может быть предусмотрено включение таких соревнований в Фестивали Кекусинкой и других воинских искусств, конкурсы показательных выступлений по ката и др. спортивно-зрелищных мероприятий.
  

Комментариев: 0 | Подробнее »
Порядок работы судейской бригады
   7-01-2010, 08:20 | раздел: Ката | посмотрело: 2514 чел. | добавил: Администратор

  
  
Порядок работы судейской бригады8.1. Колонна судей, возглавляемая центральным судьей, выходит на исходную линию лицом к площадке (обычно слева от места центрального судьи) и перестраивается ток, чтобы центральный судья оказался в центре. По его команде выполняются официальные поклоны (здесь и далее везде с возгласом "ОСУ!").

Повороты в нужную сторону производятся по команде "Маваттэ!" на левой ноге направо-назад. Поклон в сторону судейского стола "Сёмэн ни рэй!" осуществляется судьями в одной линии. Перед поклоном с командой "Сусин ни рэй!" центральный судья делает шаг вперед и поворачивается на левой ноге направо-назад. После взаимного приветствия центральный судья подает знак судьям занять свои место. Судьи обходят площадку за стульями и по команде (жестом) центрального судьи одновременно садятся.

После завершения роботы судейской бригады (или в случае необходимости) центральный судья встает и по команде "футюсин сюго!" знаком обеих рук собирает судей.

Перед уходом бригады центральный судья делает шаг вперед с поворотом и по команде "рэй!" обменивается с судьями поклонами. С его возвращением но место бригада выполняет общий поклон в сторону площадки и, с поворотом в колонну, покидает место соревнований. При необходимости замены отдельных судей главным судьей или уполномоченным куратором, новый судья с исходной линии делает общий поклон в сторону площадки, затем по кратчайшему пути обходит площадку и, обменявшись поклоном с коллегой, занимает его место. Освобожденный судья возвращается на исходную и, после поклона, покидает площадку.

8.2. Все участники соревнований до выхода должны находиться в специальной зоне или ожидать за линией выхода на площадку.

8.3. При выполнении ката по выбору центральный судья запрашивает "КАТА?". Участник громко и отчетливо называет ката, центральный судья повторяет и дает необходимые команды:

o для Тойкеку и Пинанов, выполняемых сразу из фудо-дати:

"Иой", затем "Хадзимэ", а после завершения и остановки но последнем движении - "Наорэ!". o Для остальных ката, выполняемых с переходом в мусуби-дати, вначале дается команда "Мокусо!". Участник приставляет правую ногу к левой и, медленно смыкая руки внизу (по норме на 4 счета), закрывает глаза. После повторного объявления ката участник открывает глаза. Долее подаются команды "Йой!", затем "Хадзимэ!", о после возвращения участника в мусуби-дати "Ноорэ!". Отшаг в фудо-доти совершается той же правой ногой.

При выполнении обязательных ката (1-ый круг личных соревнований в категории 4 центральный судья осуществляет жеребьевку из набора карточек в пакете, который находится рядом на полу). Он громко объявляет ката, участник отчетливо повторяет название, после чего соблюдается та же процедура.
После кратковременной подготовки оценок судьи ждут сигнала центрального судьи со склоненной головой, держа таблички правой рукой и повернув их к судейскому столу. По второму свистку оценки поворачиваются к зрителям, по третьему - опускаются. Отсчет оценок за судейским столом начинается с ближнего к столу судейского места слева и далее производится по часовой стрелке. После объявления информатором оценки, центральный судья встает, кладет таблички на стул и обменивается с участниками поклонами. Затем участник(и) отходит спиной к границе площадки и покидает ее с завершающим поклоном.
  

Комментариев: 0 | Подробнее »
Порядок выступления
   6-01-2010, 07:11 | раздел: Ката | посмотрело: 2205 чел. | добавил: Администратор

  
  
Порядок выступления7.1. Участник, после объявления информатором его фамилии, должен подойти к крою площадки и поклониться. По сигналу центрального судьи участник должен подойти к исходной линии и поклониться центральному судье и президиуму. Центральный судья громко объявляет ката. Участник должен после этого громко и отчетливо повторить название ката и ждать, пока центральный судья не даст команду начинать (оставаясь по необходимости в фудо-дати или перейдя в мусуби-дати). По команде "ЙОЙ' осуществляется выход в позицию йой. По команде "Хадзимэ!" начинается исполнение ката. Участник должен сохранять последнюю позицию до тех пор (технический элемент, если ката начиналось из фудо-дати, или позицию мусуби-дати), пока центральный судья не скомандует "наорэ", после чего вернуться в позицию фудо-дати. По завершении ката участник должен вернуться но обозначенную исходную линию (если он не попал на нее) и ждать объявления оценки.

7.2. Центральный судья запрашивает решение ("Хантей-о-онэгай-симасу!") и подает резкий сигнал свистком. По этому сигналу все 5 судей одновременно должны поднять счетные таблички, показов оценки сначала судейскому столу, затем зрителям.

7.3. Информатор оглашает количество баллов, присужденных каждым судьей, о также общую оценку. ( За судейским столом самая высокая и самая низкая оценки должны быть опущены, о оставшиеся 3 оценки сложены, в результате чего получается ОБЩАЯ ОЦЕНКА).После объявления оценок и их регистрации центральный судья вновь подает сигнальный свисток, после чего таблички должны быть одновременно опущены судьями.

7.4. После объявления оценки участник выполняет поклон в сторону комиссии, отходит спиной на край площадки и еще один роз кланяется.

7.5. Описанный порядок исполнения ката аналогичен как для личных, так и для командных соревнований. В последнем случае три участника строятся в форме равностороннего треугольника на расстоянии, позволяющем команде без помех синхронно исполнять ката: два участника стоят сзади на расстоянии трех метров друг от друга, о капитан команды выдвигается вперед по центру но расстояние 2,5 м. Вершина треугольника, которую занимает капитан команды, обращено к центральному судье и комиссии. Капитан должен громко повторить название ката. По завершении ката команда должно занять обозначенные исходные позиции и ждать объявление результатов. Для удобство участников и судей эти позиции (так же, как и исходную позицию в личных соревнованиях) целесообразно отмечать на площадке.
  

Комментариев: 0 | Подробнее »
Критерий для определения победителя
   5-01-2010, 05:15 | раздел: Ката | посмотрело: 2381 чел. | добавил: Администратор

  
  
Критерий для определения победителя6.1. Для оценки исполнения ката должны использоваться следующие критерии: текст ката (последовательность движений, темп и ритмика исполнения, киай и ибуки) качество техники (форма, баланс, скорость, сило, фокус, дыхание);
понимание смысла каждого движения;
мастерство (артистизм, одухотворенность исполнения)

6.2. За конкретное заметное нарушение канона исполнения ката (например, ритмики, дыхания) могут быть вычтены 0.1-0.2 штрафных очка. Потеря баланса, в зависимости от степени, может быть выражено примерно в диапазоне 0.1-0.5 балла. Повторение ошибки ведет к накоплению штрафных очков. Незначительные же изменения в форме техники не играют решающей роли, если сохраняется общепринятый стиль ката Кекусинкай, и демонстрируется убедительная осмысленная боевая техника (кок в быстрых, ток и медленных движениях).

6.3. Участник или команда дисквалифицируются, если они прерывают или изменяют ката, если исполняют не то ката, которое было записано и объявлено. Главный судья может объявить "хансоку" или "сиккаку", когда дисквалифицированы участник или команда. Когда объявляется "хансоку", участник может принять участие в индивидуальном или командном соревновании, если предполагалось участие более, чем в одном состязании. Когда объявляется "сиккаку" участник или члены команд не могут принимать участие в последующих состязаниях в ходе текущих соревнований.
  

Комментариев: 0 | Подробнее »
Яндекс цитирования